Кембриджский экзамен ТКТ - экзамен, созданный для учителей английского языка средних школ, ВУЗов и частных преподавателей, позволяющий протестировать знания кандидатов в следующих областях:

  • различные методики преподавания
  • язык преподавания
  • использование ресурсов
  • главные аспекты планирования уроков
  • методы управления аудиторией

TKT подходит для всех учителей, независимо от их образования и опыта работы.

Для сдачи экзамена TKT не существует определенных требований. Однако кандидатам рекомендуется сдавать этот экзамен с уровнем языка не ниже Intermediate (пройти CambridgeEnglishPlacementTest) или B1 по Европейской Шкале Уровней.

Оценка экзамена TKT

Все кандидаты, не зависимо от результатов, получают сертификат за каждый модуль. За каждый правильный ответ кандидат получает 1 балл, таким образом, максимально набранное количество баллов в каждом модуле - 80. CambridgeEnglishLanguageAsssessment (CELA) выставляет следующие результаты за экзамен:

1 — ограниченные знания содержания TKT

2 — базовые, но систематизированные знания содержания TKT

3 — глубокие знания содержания TKT

4 — обширные знания содержания TKT

Чтобы получить результат 3, необходимо набрать как минимум 45-50 (из 80) баллов. Сертификаты приходят в Центр через 3-4 недели после сдачи теста.

Существует несколько модулей ТКТ:

ТКТ (3 модуля)

TKT: KAL

TKT: CLIL

TKT: Practical

TKT: YL

ТКТ (3 модуля)

TKT состоит из нескольких модулей. Все модули можно сдавать отдельно. Каждый письменный модуль состоит из 80 вопросов. Продолжительность каждого модуля - 1 час 20 минут.

Формат экзамена TKT(3 модуля)

Модуль 1. Система языка. Основы теории овладения языком и теории преподавания языка.

  • описание языка и языковых навыков;
  • теория овладения языком / обучения языку;
  • теория преподавания иностранных языков.

Модуль 2. Планирование уроков и использование ресурсов в преподавании иностранных языков.

  • планирование и подготовка урока или серии уроков;
  • отбор и использование материалов и ресурсов при подготовке урока.

Модуль 3. Ход урока и организация учебной деятельности.

  • адаптация языка (преподавателем) для соответствия языковым знаниям студентов;
  • основы управления аудиторией.